|
ДЕРГУНОВ ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ МОЯ РАБОТА
|
|
Работать я начал сразу после школы и поступления в по воле родителей в технический электрический институт. Просто по причине тяжелого материального состояния в нашей семье, где было трое детей. Работа оказалась не творческая, но зато очень полезная для питания на одном из лучших советских продовольственных предприятий - Очаковском молочном заводе. Опытные пролетарии и коммунисты трудились там в три смены, а мне дали возможность выходить на трудовую битву то вечером, то ночью. По большому счету, мне, действительно, приходилось биться с разбегающимися в разные стороны бочками со сметаной или творогом, которые надо было затолкать до крыши в железнодорожные вагоны. Особо тяжко приходилось в ночную смену, когда неожиданно под утро приходили новые вагоны, а мои соратники по такелажному делу уже приняли обычные пролетарские 500 грамм. Иногда под утро почти вся погрузочная бригада теряла трудовые способности и заниматься загрузкой вагонов мне приходилось в одиночку. Это было действительно тяжко, но зато в такие моменты я чувствовал себя героем, который спасал любимых москвичей от молочного голода. Что стимулирует труд и улучшает жизнь? Я не только героически трудился и без всякого энтузиазма учился. Одновременно у меня шло формирование мировоззрения в отношении к жизненным ценностям и общественным идеалам. В частности, пытался понять роль алкоголя в истории человеческой цивилизации. Стоит считать эту роль прогрессивной и полезной или исключительно вредной? Да, стандартная ежедневная алкогольная доза валили моих грузчиков с ног. Но люди работали на молочном производстве по 20 лет и обеспечивали конечные положительные производственные результаты. Значит, в целом алкоголь способствовал успешному труду и по большому счету являлся определенным "активизатором труда" и "улучшателем жизни" индивидуального человека. Без подобного "улучшателя" подобная тяжелая физическая работа и скучная нетворческая деятельность приводила бы к полному разочарованию в жизни и переходу людей в общественную группу "психологических страдальцев" и потенциальных самоубийц. Но это все справедливо, когда личные дозы алкоголя не выходят за допустимые пределы. И тогда мы имеем дело с полной деградацией личности и реальной возможностью преждевременной смерти. Вот почему постоянная борьба с личными и общественными опасностями, включая алкоголизм, должна сопровождать всю жизнь человека и общества. Как заменить техническую работу на гуманитарную? После окончания института электронного машиностроения меня направили по распределению работать инженером по профилактическому обслуживанию оборудования в новых административных зданиях на проспекте Калинина. Это были сверхмодные для советской архитектуры 24-этажные здания в форме раскрытых книжек. С самых верхних этажей в хорошую погоду прекрасно просматривалась радующая глаз перспектива молодеющей и строящейся Москвы. Но меня совсем не устраивала другая перспектива - остаться на всю жизнь живым придатком к техническим устройствам. На работу я приходил как на каторгу и норовил удалиться от трудовой суеты с очередной философской книгой где-нибудь подальше от мест регулярного появления начальства. Специфика профилактической электрической работы позволяет обеспечить людей работой на 24 часа в сутки, но есть возможность только изображать бурную работу и громко рапортовать об успешном выполнении личных социалистических обязательств. Впрочем, я старался поменьше врать, старался найти понимание у вышестоящего начальства и честно говорил, что хочу сменить техническую профессию на гуманитарную, где работать надо с людьми, а не с машинами. А вышестоящее начальство пугало предстоящими трудностями и приговаривало, что попавшего в технику там и похоронят. На самом деле, любая радикальная жизненная реформа имеет большой шанс закончиться провалом, а сам человек - вернуться в исходное состояние. Но здесь важна изначальная правильность принятых решений и решимость упорно осуществлять эти решения. Я был уверен в правильности своей стратегии и выстроил несколько вариантов движения к цели. В том, числе решил опереться на помощь своих знакомых из комсомольской организации. По рекомендации комсомола окончил двухгодичный Университет марксизма-ленинизма. А потом устроился преподавать "Основы электротехники" и "Политическую экономию" в профессиональном техническом училище. А потом продолжал совмещать преподавательскую деятельность с учебой на вечернем отделении философского факультета Московского государственного университета имени Ломоносова. И это была уже каторга, а совсем другая, дающая положительные эмоции, работа. Я имею в виду обычную учительскую работу в обычной средней общеобразовательной школе. Правда, было не так легко поддерживать дисциплину в самых трудных пятых и шестых классах, когда в подростках крайне резко говорят агрессивные гены и бурлят невидимые волны половых сексуальных трансформаций. Зато со старшеклассниками мои отношения складывались, как нельзя лучше. Больше того, со многими своими выпускниками я долгое время сохранял вполне доверительные и даже дружеские отношения. Ничто не вечно под советской луной Все хорошее рано или поздно заканчивается. Как и все плохое. Наступило время, когда работники КГБ преподавательскую гуманитарную работу мне запретили. Зато через несколько лет началась горбачевская демократизация и меня занесло в официально разрешенную частную коммерческую деятельность. А потом несколько лет своей жизни я посвятил работе в качестве тренера по оздоровительной и духовной развивающей деятельности. А потом опыт этой работы изложил в книге "Здоровый духовный интегральный человек", первое издание которой состоялось в 2003 году.
|
|